Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/dnz/dentriffidov.su/www/f4b8532a0792b0dcbd766b5da3643c35/sape.php on line 217

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/dnz/dentriffidov.su/www/f4b8532a0792b0dcbd766b5da3643c35/sape.php on line 223
 
День Триффидов
  ПАНК-РОК ИЗ ДОНБАССА
на главную контакты ссылки карта сайта
www.dentriffidov.su 
 
ГЛАВНОЕВЕСТИАЛЬБОМЫВИДЕОФОТОАРХИВПРЕССАТЕКСТАСТЕНАСВЯЗЬ
Номерные студийные альбомы:
Акустические альбомы:
Домашние черновые записи:


Главная»Статьи»Триффиды и Адаптация в байк-клубе

Триффиды и Адаптация в байк-клубе

2-е декабря, Донецк, байк-клуб Чикаго

До концерта: Это была моя первая поездка в Донецк. Приехал зная только ориентировочное название места проведения концерта, а на вокзале несколько аборигенов пенсионного возраста мне поведали, что "Чикаго" находится в центре. Столица Донбасса встертила меня длинной, как кишечник, улицей Артёма, начинающейся от самого вокзала, и проходящей ватерлинией через весь город. Из-за чрезмерного наличия свободного времени (я приехал ранним утром) было решено добираться до центра для поисков клуба пешком, дабы лучше изучить город, рассмотреть достопримечательности. Уже через несколько сотен метров в сторону центра города Донецк начал радовать обилием мусорных свалок и каких-то руин вдоль дороги. Это видимо недоразрушенный частный сектор околовоенного периода, на смену которому должны со временем прийти светлые красивые просторные дома, а пока... жители уже функционирующих домов, находящихся метрах в двухстах от дороги, выносят мусор к центральной улице города, от чего первое впечатление получается ниже среднего.

Высокие дома в стороне постепенно исчезли, сменившись какими-то унылыми одно-двухэтажными постройками по бокам улицы, разрезаемой периодически пересекающими переулками. Следующей, привлёкшей внимание, точкой был небольшой холмик, взбираясь на который находишься между двумя оплотами "опиума для народа". С одной стороны улицы стоит православная церковь, с другой - католическая. От обеих пахнет новьём. Интересно, это попытка друг друга переплюнуть или объединить представиетелей различных конфессий?! Через ещё какое-то расстояние появились привычные городские пейзажи: оживлённость улиц, дома вдоль дороги, радиорынок, разного рода забегаловки. Улица Артёма (или проспект, уже не помню точно), упёршись в памятник революционеру, чьим именем она и названа, повернула резко вправо. По дороге встретились видно недавно реконструированный или новый футбольный стадион с пластиковыми разноцветными креслами, неразбитыми фонарями, аккуратной разметкой секторов, симпатичной плиткой перед фасадом и памятником донецкой гордости, олимпийскому чемпиону Сергею Бубке, а также довольно нетипичный ресторан "Шалом" и другие достопримечательности. Все лазанья, разглядыванья, перекусы заняли несколько часов. И вот, находясь предположительно в непосредственной близости от искомого места, мой взгляд обнаружил на горизонте группу тел, передвигающихся в моём направлении и потенциально входящих, по моему допущению, в категорию посетителей сейшена, на который я приехал. Я сделал это ошибочное допущение, т.к. на ребятах красовались различные цепи и цепочки, нашивки "Punk`s Not Dead", буква "А", "Гр.Об."... ну, в общем, стандартный ширпотребовский набор, даже у кого-то какие-то панковские футболки. Я уже возрадовался, что не придётся самому дальше лазить, ведь на вопрос "Вы на концерт?" они мне ответили утвердительно. Вместе решили, что надо бы поесть что-нить, и по дороге к "Украiнському Бiстро" продолжили тему. Оказалось, что эти модники сами из Макеевки (это городок километрах в десяти от Донецка), все довольно юного возраста (16-18 лет). Один из них мне очень напомнил Коку из "Дармоед"`а (только в весьма юном варианте), поэтому у меня поначалу вспыхнули какие-то родственные чувства, пока здравый разум, задроченный поездом и гулянием по городу, не приглушил их.

Бистро "порадовало" своими ценами, поэтому я наслаждался веганским набором из гречки, капусты и хлеба. А макеевские себе не отказывали ни в чём - видно, что приехали погулять, потратить сэкономленные на пирожках и выпрошенные у мам деньги.

Что я совершенно ошибся апартаментами, я понял, когда они сказали, что концерт будет в каком-то ДК, "Дружба" что ли. Я-то помню, что Салкин что-то говорил про байк-клуб. Тут выяснилось, что эти модники а-ля "панки" приехали вовсе не на "День Триффидов" и "Адаптацию", как я безаппеляционно предполагал первоначально, а на (держитесь крепче!) "Арию"... Она выступала в этот же вечер в ДК. А они же думали как раз наоборот про меня. Тогда я вспомнил Салкина, который, тяжко вздыхая в трубку телефона, жалобно с надеждой в голосе говорил: "...хоть бы "Арию" к нам не подписали". Оно-то сразу было видно, что они за ребята - бутылка водки на шестерых, чтоб всё по-взрослому, тем более пока предков нет рядом, потом плохое самочувствие у какой-то из дам, мажорская забегаловка-бистро... а тут ещё "Ария". Вот это у меня было огорчение дня. Видно было, что не музыкально-тусовочный фактор их объединяет, а просто свой тусовочный (очевидно, они с одной школы/песочницы), где музыкальная составляющая лишь дань своеобразной моде. Какой "punk`s not dead"? О чём вы, ребята? Снимите, не позорьтесь! (мне, наверное, какие-нибудь нофьючеры приятнее).

Теперь у меня появились вопросы: так где ж всё-таки будет ожидаемый мной сейшн и неужели "День Триффидов" и "Адаптация" будут стоять на одной сцене с "Арией"?

Всё выяснилось, когда я нашёл-таки "Чикаго". оказывается, концерты должны были идти в одно и то же время, только один в ДК, а другой в байк-клубе.

Не могу не сказать несколько слов о самом байк-клубе. Он является частью большого мигающего всеми цветами радуги и светящегося развлекательного центра "Чикаго", невероятно мажорского заведения, в котором и салон красоты, и кегельбан, и ещё уйма чего, и байк-клуб. Мне довелось быть только в последнем. Что могу сказать? Оформлен клуб прсто потрясающе: везде всякие причандалы в виде рулей, бензобаков, колёс и целых мотоциклов, свисающих с потолка, торчащих из стен, расставленные вместо вазонов в помещении... Сам вход в клуб сделан в виде громадного руля, возле входа стоит какой-то древний байк и бронированный автобус... Интерьер продуман до мелочей - не знаю сколько вагьонов денег сюда вкинули. В клубе много залов: зал с баром, столиками и сценой, тир, игровые автоматы, кинозал, где демонстрируются всё время фильмы какие-то, зал с vip-кабинками... не помню, что ещё. оказывается, после концертов в ДК многих "звёзд", приезжающих в Донецк, приглашают сюда или выступить или просто в роли гостей, причём неважно "звёзд" какого жанра. Так предполагалось и в этот вечер: эти "незвёздные" команды играют, а "звёзды" после концерта в ДК приходят сюда и отдыхают или сыграют что-нибудь, если захотят.

Концерт: Припёрся я в клуб рано. Перед входом висит листик формата А4, на котором написано, что мол, "сегодня выступают "Адаптация" (Казахстан) и "День Триффидов" (Украина). Слово "Шахтёрск", наверное, постыдились написать почему-то, непрестижно, наверное. Наоборот, гордость должна быть, что у них на Донеччине в таком скромном городке есть такая сильная команда. Над входом в клуб - электронная бегущая строка, где написано то же, что и на листе, только ещё добавление про наличие гостей вечера - группу "Ария".

В клубе ещё никого не было из музыкантов, а персонал ничего толком не мог ответить, только потом, глянув на афишу, сообразил, что да, действительно, концерт. Под видом ведущего журналиста мегаиздания я был пропущен внутрь и в течении полутора часов общался и интервьюировал администратора клуба. После исчерпания тем для разговоров я был отдан самому себе, пока наконец-то не появились музыканты. Я вообще-то уже начал волноваться, а не зря ли я припёрся, т.к. участники групп пришли только в начале шестого (а начало, кажется, в шесть или семь). до последнего момента не верилось, что увижу вживую "Адаптацию", то, что меня в своё время поразило до глубины души, когда я нашёл на каком-то панк-сайте в Интернете первые песни; то, что я месяцами искал и пытался скачать вопреки ужасной скорости. Это стоило очень долгого терпения. Не верилось, что удастся познакомиться лично с этими героями актюбинского фронта. Но когда я увидел вошедших в клуб парней с типично казахскими лицами, понял, что этот концерт не фикция, что это таки не сон, и что это действительно парни из далёкого Актюбинска. Две группы прибыли вместе: парни из "ДТ" встречали своих побратимов на вокзале.

Первыми выступали "День Триффидов". Как всегда, мощно, плотно, сильно. Но омрачило общую картину то, что всё время пропадал куда-то голос Салкина. Было непонятно, что происходит - слова что ли Салкин забывает в силу некоторой степени опьянения или проблемы с микрофоном. причём почему-то выпадали целые строки, потом несколько строк опять появятся и опять пропадут. Больще всего было похоже на то, что Салкин просто их не пел. А на самом деле, отходил где-то провод микрофона, который Салкин мусолил в руках. Это сильно ухудшало общее впечатление от выступления. Всего было сыграно 11 песен. Видно было, сами музыканты остались недовольны.

Следующими стали гости. "Адаптация". Просто потрясающе. Отличная сыгранность, отличное исполнение. Программа была подобрана в основном из расчёта на слушанье, а не на тусование под сценой. Таких быстрых и энергичных песен, каких большинство в бутлеге "За измену Родине", было минимум. Хотя это не исключило драйв во время выступления. Все темы звучали как родные для меня. То, что я слушал когда-то в херовом качестве, представляя эти квартирники и импровизированные домашние студии в тысячах китлометров от Украины, где проводились записи, сейчас лилось со сцены в двух метрах от меня с отличным звуком. Те немногие, которые пришли в клуб специально на эти группы, просто слушали, кивая в такт, восторгаясь Ерменом-поэтом. Ведь в каждой песне искренние стихи, пробирающие до мозга костей.

Я попытался записать на микрофон портативного плеера пару песен, но техника не та... ничего достойного не получилось (на него же производилась и запись интервью с Ерменом, но из-за обилия шума вокруг и тихого голоса Ермена многое впоследствии разобрать не удалось). Насколько я помню, выступление длилось минут 45, в тесении которых были сыграны песни в большинстве своём с первого дискового альбома "Джут". (его я достал уже через некоторое время после концерта). Также в завершении были сыграны пара вещей на казахском (они тоже оказались на диске в виде бонуса, live-записи в Бишкеке).

Это второе посещение "Адаптацией" Украины, первое было чуть более года до этого, 3 октября 2002-го опять же в Донецке. о нём я узнал задолго после проведения концерта, потому и не был, долго сожалея потом.

Продолжение вечера: После их выступления сцену заняла другая группа "Белканов-Бэнд", состоящая из музыкантов "Адаптации", только на вокале и гитаре вместо Ермена парень по имени Владимир Белканов. Поясняю. В актюбинском панк-клубе (это такое неосязаемое понятие, группа людей) в разные времена было разное количество человек. Приходили новые люди, слушали музыку, впитывали в себя какую-то информацию, мысли, идеи и начинали сами писать песни. А другие им аккомпанировали. Бывало, пять человек в клубе представляют собой четыре группы, а бывало всего человек десять и семь групп. Так что каждый может играть на любых инструментах. Выступление "Белканов-Бэнд" мной было практически пропущено, так как, подгоняемый нехваткой времени, я общался с Ерменом.

Со второй половины выступления, когда как раз уже закончился концерт "Арии", толпы в меру трезвых поклонников припёрлись к байк-клубу, надеясь ещё раз увидеть (а если повезёт, и услышать) своих кумиров. Так и не послушав толком Белканова, пришлось отчаливать из клуба, т.к. ещё предстояла неблизкая дорога в Шахтёрск. К этому времени внутрь набилось уже порядочное количество "ариеманов", и когда мы выходили, их перестали пускать, т.к. не было уже мест в гардеробе (вход и в начале и в конце вечера состявлял 10 грн). Не знаю, как прошло и прошло ли выступление Ника Вдовиченко (тоже из актюбинской братии, играл в двух последних группах, кажется, на басу).

Отдельное слово хочется сказать насчёт публики на концерте. Во-первых, её было вообще мало (возможно из-за того, что рекламы концерта не было никакой - только афишка перед входом), а во-вторых процентов девяносто публики были совершенно отфонарными... Кто-то сидел трепался с друзьями, кто-то бухал-закусывал, поглядывая на сцену, как на развлекательный момент вечера, ещё кому-то было совершенно всё равно, что тут происходит - концерт или влажная уборка помещения, а зашли так, пивка попить... Это, конечно, не радовало. Как сказал Ермен, "...кто-то сидит жрёт, кто-то отдыхает - мы играем. Не уезжать же нам отсюда". Единственное, что хоть как-то радовало, что были два парня, пришедшие именно на заявленные команды. Видно, фанаты. Они мелькают ина видеозаписи прошлого концерта с участием "День Триффидов", и были впоследствии в феврале на следующем концерте (о нём в следующем номере). Один из них постоянно с безумным блеском в глазах кричал: "Мировая революция грядёт!". Не знаю, идеология ли это его или просто модная фишка.

Добравшись до Шахтёрска, мы с Салкиным ещё полночи просидели в разговорах по душам, а на следующий день я отправился обратно в Харьков. Я получил удовольствие от поездки, поэтому сразу решил, что приеду и на следующий концерт с участием "ДТ", как и произошло.

#14
© 1996-2010, День Триффидов. Официальный сайт.
Сайт работает на
Rocket-CMS
      Rambler's Top100    Яндекс цитирования