Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/dnz/dentriffidov.su/www/f4b8532a0792b0dcbd766b5da3643c35/sape.php on line 217

Deprecated: Function set_magic_quotes_runtime() is deprecated in /home/dnz/dentriffidov.su/www/f4b8532a0792b0dcbd766b5da3643c35/sape.php on line 223
 
День Триффидов
  ПАНК-РОК ИЗ ДОНБАССА
на главную контакты ссылки карта сайта
www.dentriffidov.su 
 
ГЛАВНОЕВЕСТИАЛЬБОМЫВИДЕОФОТОАРХИВПРЕССАТЕКСТАСТЕНАСВЯЗЬ
Номерные студийные альбомы:
Акустические альбомы:
Домашние черновые записи:


Главная»Статьи»Работаем на рассвет

Работаем на рассвет

Вопрос: Как впечатления от концерта?

Напильник: Да, так, слабовато. Плюсы – полный зал, хорошая публика. Минусы – полное отсутствие звука на сцене, «левые» команды, отсутствие «железа». Простояли на сцене минут десять. Без тарелок, конечно, играть сложновато. В общем статистический концерт, чтобы не расслабляться.
Салкин: А я в общем удовлетворен. Зал был полный и это радовало, встречали очень хорошо. Правда, обломала и подавила атмосферу заминка с ударными, но это скорее наша неорганизованность. Звук был недостаточно мощным, не хватало какой-то мощи, может и потому что играли без железа, хотя как потом выяснилось, многие этого не заметили, значит мы хорошо отыграли. Микрофон бился током. В любом случае спасибо организаторам, за то что пригласили.

Вопрос: Как часто бывают концерты? С кем за историю группы выступали?

Напильник: Играем редко, хотя приглашения есть. Отчасти из-за какой-то собственной болезненной пассивности, отчасти из-за постоянной неопределенности и ненадежности состава, отсутствия репетиционной базы и тому подобного. Да и организация, мягко говоря, никакая. Участвовали в различных сборных фестивалях (т.н. утренники), вроде «рок за то, рок за это». Упоминать выступавшие команды не стоит. Подобные мероприятия в очередной раз доказали, что участие в них недопустимо. Играть надо исключительно с близкими по духу и делу людьми. Если же это не получается – лучше вообще не играть. Настоящими концертами считаю выступления с «Адаптацией» (в октябре 2002) и «Черноземом» (в мае прошлого года). Мы находимся в полной изоляции, поэтому эти выступления много значили для нас. Ну, и, конечно можно упомянуть ранние концерты с земляками «Границей», Хоббитом. По непонятным причинам мы давно с ними не играли. Думаю, еще удастся все исправить.

Вопрос: Какой реакции ожидаете от публики во время выступлений, и каким людям ваше творчество адресовано?

Салкин: Хотелось бы ожидать понимания, положительных эмоций, наверное. Для меня рок – это не мода, это музыка бунта, ведь можно жить иначе, думать и поступать по совести. И тут важна реакция публики не только во время концертов, но и по жизни. А творчество адресовано всем, кто ещё имеет уши. Хотелось бы, чтобы песни дошли до разума, до души. Особенно мне не безразличны молодые люди, те, кто только вступает в жизнь. Им бы хотелось «подстелить соломки», подсказать думать головой, трезво оценивать обстановку, быть юридически грамотными, это может немного защитить от скотства государства.

Вопрос: Когда начали играть? Были ли другие группы до образования ДТ?

Напильник: Сначала была «Формирование личности» («Фарширование личности»). Собрались в декабре 94-го. Было несколько живых выступлений в Шахтерске и несколько собственных песен (кстати, «Сопротивляйся!» оттуда). С Салкиным познакомились в январе 96-го на нашем концерте. Позже он притащил две здоровенные тетради со своими стихами, мол, «почитайте, может что используете». Помню, проглянули, посмеялись и забыли. К лету группа окончательно распалась, остались только Андрей Ястреб и я. Тупиковое состояние, играть не с кем, новые песни не появлялись. Тогда-то я и вспомнил тетради Салкина. Откопал текст «Девятое мая» и в октябре 96-го появилась первая песня. Писали на два магнитофона «Весна» накладками для товарища, пребывавшего в дурдоме. К сожалению оригинал записи затерялся в стенах этого мрачного заведения. Так что октябрь 96-го можно считать рождением группы.

Вопрос: Кто определялся с названием?

Напильник: У меня было несколько вариантов названия, среди которых и «День Триффидов». Помню, самому не нравилось, по форме. А обосновалось оно курьезно. В январе 97-го намечалось выступление на фестивале «Шахтерская волна». За несколько дней подготовили шесть песен, а с названием не определились. Костыль (на то время вокалист группы), подавая заявку, из всех вариантов вспомнил только ДТ. Решили ладно, пока пусть будет. А потом что-нибудь придумаем (кстати, это был первый концерт с участием Салкина, он играл на трубе). В дальнейшем, когда начали серьезно репетировать, выступать, казалось, что менять название уже поздно, мол, слишком известны. :-)

Вопрос: Как давно с вами остальные участни и группы?

Салкин: Мифодий (фамилия до сих пор неизвестна) появился у нас году в 97-м. Ему тогда было лет шестнадцать. Но уже тогда он хорошо владел бас-гитарой, хотя до сих пор не знает нотного стана. Забил на школу в восьмом классе по идейным соображениям. Был неоднократно изгоняем из группы за незрелые суждения и поведение. Сейчас профессиональный безработный. Привлекался к ответственности за несанкционированный митинг в количестве двух человек, имитацию испражнений на здание горисполкома и обещания изнасиловать городского голову в лицо. Выступал под лозунгом «Долой всех!» Является бессменным участником группы. На данный момент барабанщик, за неимением оного. Максим Узбеков (бас) из группы «Стимул». Появился у нас недавно, но вовремя. И конечно Андрюха Ястреб – хороший организатор и соратник, можно сказать идеолог движения. Как уже говорилось, стоял у истоков. В данное время находится в Москве.

Вопрос: Насколько мне известно у вас есть четыре записанных альбома, но полноценным считаете только один «В прекрасном и яростном мире». Почему?

Напильник: Нет, все альбомы полноценные. Просто номерным официальным можно считать только «В прекрасном и яростном мире». «Вечный огонь» писали в домашних ужасных условиях как пробную запись для будущего альбома, просто, чтобы посмотреть как выглядят новые песни, а получился альбом. «По законам тепла» - это акустика. «Лихолетье» записывался очень долго, в результате получился вялым и неубедительным. Получилась «каша». Мне пришлось здорово зажать все инструменты, чтобы хоть что-то получилось. При этом здорово пострадала энергетика. Так что эти альбомы скорее бутлеги.

Вопрос: На весну ожидалась запись второго студийного альбома. Как обстоят дела в этом плане?

Напильник: Да, запись планируется. Материал готов. Половина песен с «Вечного огня» и «Лихолетья», половина абсолютно новых. Это будет что-то вроде The Best`а. Скорее всего запись состоится на той же студии, где мы писали «В прекрасном и яростном мире». Но точные даты пока неизвестны.

Вопрос: Планируете сотрудничество с какими-либо издающими лэйблами? Был ли уже опыт? Каковы его результаты?

Напильник: Первый альбом выпущен украинскими монополистами «Moon Records». Так как студия не выполнила условия предварительного договора, контракт нами подписан не был, и кассета была выпущена в так сказать пиратском варианте. «Moon» сильно попортила обложку, пообрывали песни. Все же, можно сказать, мы им благодарны. Альбом хорошо разошелся по Союзу и принес нам определенную известность за пределами Донбасса. Потом «Все схвачено» вошла на сборный диск «Зоопарк Макларена». Оказались там в компании монстров украинской эстрады. До сих пор непонятно как мы туда попали. Время от времени доходят слухи о присутствии наших песен на всевозможных сборниках, вроде «Панк-революция» и тому подобных. В настоящее время разгоняется собственный лэйбл «Чевенгур». Общество с безграничной ответственностью «Чевенгур». Пытаемся издавать наши альбомы, «Границы», Хоббита своими силами. Возможно, заработает идея «диски - почтой», через Интернет.

Вопрос: Как вы сами определяете стиль того, что играете?

Напильник: Панк-роком наши дела называю только по привычности, да из-за отсутствия более точного меткого определения. По этому поводу у нас было много разговоров. Термином «панк» определяются одновременно всяческие «пургены-тараканы», с которыми мы ничего общего не имеем, и группы, вроде «Чернозема», «Адаптации». Должно появится какое-то новое определение. От панка, конечно, присутствует какая-то доля формы, простые квадратные гармонии, резкость гитар и т.п. В идеологическом плане панк, а точнее западный панк нам чужд, более того резко противоположен нашей отечественной идее. Западный панк – натуральное бесовство (за исключением может быть Dead Kennedys, Joy Division и иже с ними) и направлен исключительно на разрушение, причем разрушение все равно чего. Для нас речь идет исключительно о сохранении и выживании. Времена такие, что сейчас, как никогда идет четкое разделение, кто где, и на какой стороне баррикад. Я определенно знаю где мы. Салкин неоднократно говорил, что мы с ним люди разные, и следовательно цели тоже. Да, скорей всего пути разные, но в конечном итоге цели одни и те же. Все мы, осознанно или неосознанно, работаем на рассвет.

Вопрос: Какие песни вы сами могли бы выделить как самые лучшие, сильные?

Салкин: Наши песни – это наши дети, для меня плохих нет. Каждое слово, каждый аккорд – это переживания, это нами прочувствовано до сердца, до печенок. Хотелось бы, чтобы это ещё до кого-то дошло.
Напильник: Нет, ну все равно есть песни, на голову выше других, которые одинаково хорошо звучат и живьем, и в записи: «Девятое мая», «С миру по нитке», «Маскарад», «Вечный огонь», «Гнойные раны», «Неизвестному воину». А есть такие как «Крест», «Джуманджи», «Каждый день», «Несостоявшимся соратникам», которые вообще не надо было записывать. По крайней мере, играть мы их больше не будем.

Вопрос: В текстах чувствуется протест, неприемлемость неутешительных реалий. Вы по жизни пессимисты? Во что верите, к чему стремитесь?

Салкин: Когда начальствующий смотрит на меня, как на быдло, не создав мне нормальных условий для работы и вместо выплаты заработка лишает меня выходного и премии (у генерального директора моего предприятия как-то спросили: «Когда нам ожидать зарплаты?» На что этот освиневший господин ответил: «Крутиться надо!») мне чего-то не хочется петь «я люблю тебя жизнь». Когда мой товарищ попал в аварию и его четыре часа приводили в сознание, чтобы узнать, если у него деньги или он предпочитает умереть, а на вопрос его матери «будет ли он жить?», сказали: «это как лечить будете (дословно), я тоже почему-то не напевал «как прекрасен этот мир». И уж, конечно, какой тут оптимизм, когда тебя прессуют в милиции, а на жалобу в прокуратуре говорят: «может тебе мало всыпали, родной! Ты скажи спасибо, что живой!» И это происходит не где-то. И как я могу быть «за», когда человек в этой стране живет за чертой бедности, в стране, где творится беспредел властей, ментовский произвол, где процветает алкоголизм, наркомания, частые самоубийства, от хорошей ли жизни? А по телику все ништяк: «сыки-пэрдыки – грайтэ музыки, трататушки – трататай... ». Пропаганда насилия и педерастии. Всё! У детей уже сломана психика. Будущего нет! Как я могу идти на выборы, голосовать за систему, которая не дает мне дышать без налогов на… и без систематических повышений цен, которая прямо или косвенно убивает моих родных и близких. Обидно, что ничего не могу с этим поделать. Осталось только мое «против», которое и рвется наружу посредством песен. А я хотел бы петь «…где так вольно дышит человек…», но это же нечестно, смешно и пошло. А что касается, во что верю? Верю, что еще есть люди с большой буквы, верю в то, что наказание будет по-любому каждому за дела свои, справедливое наказание в конце «туннеля», поэтому сам пытаюсь исправиться и оставить после себя что-то большое, хорошее, доброе, уберечь, предостеречь тебя от зла.

Вопрос: Кого вы можете выделить на украинской независимой сцене? Ваши взгляды на современную панк-сцену Украины. Как вы думаете, какие перспективы на будущее?

Напильник: На Украине все давно уже стряслось. Настоящих команд, кроме групп «Чевенгура» я не слышал и вряд ли они появятся. Хотя все возможно. В последнее время в России появилось много хороших команд. Может и здесь еще что-то произойдет. Хотелось бы на это надеяться.

Вопрос: Сотрудничали ли вы с какими-либо оппозиционными организациями?

Напильник: Дело в том, что на Украине нет серьезной оппозиции, как скажем НБП в России. В 2000-м году, в Мариуполе участвовали во «всеукраинской акции протеста против антинародного правящего режима», организованной коммунистами (фестиваль «Рок за правду» - прим. авт.). Кроме нас «по делу» приехал только хардкоровый леворадикальный «Агрегат». Остальные просто ужас. Брежневцы, как всегда свели всю идею до размахивания флажками с ЧеГеварой и устроения конкурсов. В общем отыграли три песни, получили грамоту «за занятое первое место в конкурсе «социальный протест» и разошлись. Единственные оппозиционные организации здесь, которые мы знаем – это РКАС (революционная конфедерация анархистов-синдикалистов) и ФАД (федерация анархистов Донбасса). Намечалось серьезное взаимодействие, но то ли по слабости организации, то ли по занятости, фадовцы ничего основательного предложить не смогли.

Вопрос: Что бы вы хотели пожелать тем, кто будет читать этот журнал?

Салкин: Хотелось бы пожелать стремления к чистому, светлому, доброму. Свободы и любви, веры и надежды! Пролетарий, будь начеку, каждый наш день может быть последним, посему нужно не тлеть, но гореть! Да не наступит для вас День Триффидов!

Беседовал Сергей Сухарь
© 1996-2010, День Триффидов. Официальный сайт.
Сайт работает на
Rocket-CMS
      Rambler's Top100    Яндекс цитирования